«Бугурусланской межрайонной прокуратурой организована работа «горячей линии» по вопросам соблюдения прав граждан в сфере энергообеспечения на протяжении отопительного периода 2022-2023 года.
Письменные обращения принимаются по адресу электронной почты GKH@56.mailop.ru.
Сообщить о нарушениях прав граждан в отопительный сезон возможно в рабочее время (понедельник-четверг с 09.00 до 18.00, за исключением обеденного перерыва с 13.00 до 13.45. пятница с 09.00 до 17.00) по телефону «горячей линии» 3-23-56».
Злостное уклонение от уплаты алиментов в силу ст. 69 Семейного кодекса РФ может являться основанием для лишения родителей родительских прав.
Суд, решая вопрос о лишении родительских прав по этому основанию, оценивает, имело ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, учитывая в частности продолжительность и причины неуплаты средств на содержание ребенка.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» о злостном характере уклонения от уплаты алиментов могут свидетельствовать, например, наличие задолженности, образовавшейся по вине плательщика алиментов; сокрытие им действительного размера заработка и (или) иного дохода, из которых должно производиться удержание алиментов; розыск родителя, обязанного выплачивать алименты, ввиду сокрытия им своего места нахождения; привлечение родителя к административной или уголовной ответственности за неуплату средств на содержание несовершеннолетнего (ч. 1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При этом в соответствии с ч. 16 ст. 65 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим. Найденное в ходе розыска имущество может быть направлено на погашение долга.
В случае удовлетворения судом заявления взыскателя, решение суда будет являться основанием для получения несовершеннолетним пенсии по потере кормильца с момента его вынесения.
Для оформления данной пенсии необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением и соответствующими документами (решение суда, СНИЛС, документ, подтверждающий родственные отношения, документ, удостоверяющий личность (в том числе представителя, если тот, кому полагается пенсия, не достиг 18 лет), документ, подтверждающий постоянную регистрацию, справка из образовательного учреждения (школа, ВУЗ).
В то же время, данное решение суда не освобождает должника от обязанности по уплате алиментов.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации) выражается в заведомо ложном сообщении о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба и может быть адресовано в любые органы власти, органы местного самоуправления, должностным лицам организаций, предприятий, гражданам, чьи интересы затрагиваются и которые обязаны или вынуждены на них реагировать.
Заведомо ложным сообщение об акте терроризма считается, если совпадает один из нижеперечисленных критериев: обстоятельства терроризма были выдуманы доносчиком, у субъекта, который согласно сообщению должен совершить террористический акт, нет фактической возможности совершить злодеяние.
Сообщение может быть передано устно, письменно, с использованием технических средств связи, лично, через других лиц.
Опасность преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, сеется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка. Кроме того, причиняется материальный ущерб, состоящий из затрат органов правопорядка на проверку сообщения об акте терроризма, а также упущенной выгоды предприятий в результате приостановления работы.
Уголовная ответственность за данное деяние наступает с 14-летнего возраста.
За совершение преступления данного преступления предусмотрено наказание от штрафа в размере 200 000 руб. до 10 лет лишения свободы.
В соответствии приказом Минтруда России от 29.05.2020 №281н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» с 1 января 2021 г. индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА) (ребенка-инвалида) формируется только в форме электронного документа.
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), сформированная в форме электронного документа, по желанию инвалида, законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида), может быть предоставлена ему на бумажном носителе, либо направлена заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При распечатывании формы ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) допускается вывод на печать только заполненных полей ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). При подаче гражданином заявления о проведении медико-социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) направляется в личный кабинет инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) на Едином портале, если иное не установлено федеральным законом.
ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в случае ее направления в личный кабинет инвалида (ребенка-инвалида) на Едином портале подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро).
Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.
В случае несогласия с решением бюро (главного бюро, Федерального бюро) о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации или услугах, предоставляемых инвалиду, инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
С 2019 года упрощен порядок получения социального налогового вычета по расходам на покупку лекарств. Раньше для получения такого вычета лекарство должно было входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 201 «Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, суммы, оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета».
Сейчас же вернуть часть уплаченного НДФЛ можно за покупку любого лекарства, выписанного по рецепту лечащего врача.
Социальный налоговый вычет на лечение может получить физическое лицо, оплатившее:
- медицинские услуги, в том числе дорогостоящие, оказанные ему самому, его супругу (супруге), родителям, а также детям (в том числе усыновленным) и подопечным в возрасте до 18 лет (далее - члены семьи);
- назначенные врачом лекарства, в том числе для членов семьи;
- страховые взносы по договору добровольного медицинского страхования, заключенному в целях своего лечения или лечения членов семьи.
Для получения социального вычета необходимо, чтобы медицинская организация (или ИП), оказавшие медицинские услуги, имели российскую лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Условием включения в состав вычета сумм страховых взносов по договору ДМС является также наличие у страховой организации, с которой заключен данный договор, лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающего оплату ею исключительно медицинских услуг.
Вычет по-прежнему ограничен 13% от 120 000 рублей, то есть вернут не более 15 600 рублей. Получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств можно любым из двух способов:
- по окончании года подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы (чеки за лекарства, купленные в этом году);
- до конца года можно получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на социальный налоговый вычет и с ним обратиться к своему работодателю: бухгалтерия не будет удерживать НДФЛ из зарплаты, пока работник не получит весь вычет.
В обоих случаях необходимо представить подтверждающие документы:
- рецептурный бланк;
- платежные документы (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).
Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора.
Уволиться по собственному желанию в период отпуска закон не запрещает. Такой запрет предусмотрен лишь для увольнения по инициативе работодателя. Работник же вправе написать заявление об увольнении, будучи в отпуске, или отнести на период отпуска дату предполагаемого увольнения.
Если работник хочет подать заявление об увольнении, находясь в отпуске, отзывать его из отпуска не требуется.
Также сотрудник может уволиться по собственному желанию после использования отпуска. Отметим, что предоставление отпуска с последующим увольнением – это право, а не обязанность работодателя. В случае предоставления такого отпуска днем увольнения считается последний день отпуска. Однако для целей расчетов с работником последним днем работы в этом случае является день, предшествующий началу отпуска. В этот день следует выдать работнику трудовую книжку и произвести все необходимые выплаты.
Уволиться по собственному желанию во время больничного можно. Закон запрещает такое увольнение только по инициативе работодателя.
Работник вправе подать заявление об увольнении в период временной нетрудоспособности. Также может возникнуть ситуация, когда на период больничного попадает оговоренная ранее дата увольнения. В этом случае работодатель оформит увольнение в день, указанный в заявлении на увольнение, при условии, что работник это заявление не отзывал. Самостоятельно изменять дату увольнения работодатель не вправе.
В последний день работы, даже если он приходится на период больничного, работодатель производит окончательный расчет, издает приказ об увольнении, в котором делает пометку об отсутствии работника и невозможности ознакомить его с приказом. За трудовой книжкой работник явится после выздоровления либо, с его согласия, она будет направлена ему почтой. Все причитающиеся работнику суммы будут ему выплачены не позднее следующего дня после предъявления им соответствующего требования. Однако пособие по временной нетрудоспособности будет назначено работодателем в течение 10 дней со дня предоставления больничного и выплачено в ближайший после назначения день, установленный для выплаты зарплаты в организации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2331 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" продлено действие Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных по 31 марта 2021 г. Решения о возможности организации личного приема граждан государственными учреждениями службы занятости населения принимается исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте РФ.
Также постановлением закреплено, что размещение предложений подходящей работы в личном кабинете базы вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете на портале госуслуг приравнивается к выдаче центром занятости населения гражданину направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В случае если гражданин не взаимодействует с центром занятости населения посредством видеосвязи либо в иной установленной органом исполнительной власти субъекта РФ форме в установленные дату и время, это приравнивается к нарушению безработным без уважительных причин сроков перерегистрации безработного.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2393 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год» утвержден новый размер пособии по безработице. Так, минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 12130 рублей в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей - в следующие три месяца периода безработицы. Для лиц предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице также составит 1500 рублей, максимальная - 12130 рублей. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Работник может взять такие выходные дни, если одновременно выполняются следующие условия:
• он - родитель, опекун или попечитель ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
• второй родитель (опекун, попечитель) выходные в этом месяце не использовал или использовал частично;
• работник представил заявление и подтверждающие документы.
Данное право работника закреплено в ст.262 Трудового кодекса РФ, п.2 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048.
Если работник не смог использовать такие выходные из-за больничного, то их нужно перенести, но только в пределах того же месяца. Если он выйдет на работу в следующем месяце, то дополнительные выходные сгорят (п. п. 9, 10 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).
Ежемесячно работнику полагается четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня (даже если детей-инвалидов несколько). На другой месяц эти дни не переносятся - сгорают (п. п. 8, 10 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).
Такие выходные работник может брать по частям или взять все сразу. А также может разделить дни со вторым родителем (опекуном, попечителем). Так, если работник с ребенком-инвалидом уже взял три выходных, то второй родитель этого ребенка может взять по своему месту работы только один выходной (п. 6 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).
При нарушении порядка предоставления дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом работодателя могут привлечь, в частности, к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Наказание за данное нарушение может быть наложено на должностных лиц от предупреждения до штрафа в размере 20 тысяч рублей, или дисквалификации на срок от одного года до трех лет, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Действующим законодательством за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» предусмотренна административная и уголовная ответственность.
Так, в соответствии со статьей 20.3.1 КоАП РФ указанные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток, а на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
За указанные действия, совершенные после привлечения к административной ответственности по статье 20.3.1 КоАП РФ следует уголовная ответственность.
Статьей 282 УК РФ наказание за их совершение предусмотрено в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
Статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований отстранения работника от работы, в том числе, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр; а также в случае выявления в соответствии с медицинским заключением, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.
Иммунизация от COVID-19 не входит в перечень профилактических прививок национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н.
Кроме того, обязательное лабораторное обследование (сдача тестов на COVID-19 и антитела) учителей и других сотрудников образовательных организаций перед началом учебного года или в течение учебного процесса не предусмотрено.
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе и новой коронавирусной инфекции, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор) выдают предписания о дополнительных противоэпидемических мероприятиях, в том числе, проведении профилактических прививок и обследований. При вынесении указанного предписания граждане могут отказаться от прививок, однако в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпиднеблагополучия.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено увольнение или отстранение от работы сотрудника образовательного учреждения за отказ от иммунизации от COVID-19, отказ от сдачи тестов на коронавирус и на антитела.
Данная правовая позиция разъяснена в Письме Министерства просвещения России от 24.09.2020 № МП-П-3394.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее – СанПиН) установлены правила размещения снега.
Согласно данным СанПиН не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.
Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Также, не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.
Согласно федерального классификатора отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы от зимней уборки улиц (в т.ч. снег) имеют код 7 31 210 00 00 0, свидетельствующий о неопределенности класса опасности отхода.
Опасность несанкционированного складирования кроется в содержании в снеге бытового мусора, песчано-соляных смесей, загрязнёния нефтепродуктами и другими экотоксикантами.
За нарушения условий размещения снежных свалок юридические и физические лица могут быть привлечены к административной ответственности, в зависимости от обстоятельств правонарушения, предусмотренной ст. ст. 6.3, 8.2, 8.13, 8.42 КоАП РФ. Наказание может быть наложено на граждан от предупреждения до штрафа в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей до 50 тысяч рублей, а на юридическое лицо до 500 тысяч рублей.
Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования (часть 6.1 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Таким образом, указанной нормой закона Генеральная прокуратура Российской Федерации определена единственным органом, уполномоченным организовывать направление в компетентные органы иностранных государств международных запросов с целью проверки соблюдения антикоррупционных требований после принятия уполномоченным должностным лицом в установленном порядке решения о проведении такой проверки.
Материалы для направления международных запросов должны быть подготовлены в строгом соответствии с Положением о порядке направления в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы иностранных государств запросов в связи с проведением проверки соблюдения запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.08.2019 №550.
Обращение государственных органов напрямую, минуя органы прокуратуры, в Росфинмониторинг, НЦБ Интерпола МВД России, ФНС России либо Банк России в целях получения из-за рубежа сведений, необходимых для проведения проверок соблюдения антикоррупционных ограничений, запретов и требований, не допускается.
Данная норма закона вступила в законную силу с 06.08.2019.
К административной ответственности может быть привлечён любой гражданин, совершивший административное правонарушение.
Основным документом является протокол, в котором фиксируются все детали.
Каждому человеку даётся право на обжалование принятого уполномоченным органом решения, действия (бездействия), однако обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено.
В КоАП РФ отсутствуют нормы, устанавливающие возможность обжалования протокола об административном правонарушении.
Однако, имеется возможность обжаловать постановление о применении наказания за совершение такого деяния. Протокол и постановление – разные процессуальные документы.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьей, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом. Составлением протокола не оканчивает производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не порождает правовых последствий для лица, в отношении которого он составлен.
При этом, указанные обстоятельства не лишают заинтересованных лиц права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ), а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении - привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы.
Указанный вывод нашел свое подтверждение в Определении Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 № 3071-О.
Таким образом, при несогласии с протоколом об административном правонарушении гражданин вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему, а также, при несогласии с принятым по результату рассмотрения протокола решением, обжаловать его в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Приказом Минздрава России от 08.10.2020 № 1080н, зарегистрированным Минюстом России 09.11.2020, утвержден новый состав аптечки для автомо-билистов.
Впервые в набор включили одноразовую медицин¬скую маску (2 штуки). При этом, комп¬лектовать аптечку бактери¬цидными пластырями больше не требуется.
Лейкопластыря теперь достаточно рулонного - одной катушки размером 1х250 см.
Кроме того, из обязатель¬ного состава исключены стерильные бинты: можно обойтись и нестериль¬ными, но их должно быть несколько.
Взамен стерильных бинтов в аптечке увеличили количе¬ство стерильных салфеток — вместо одной упаковки набор теперь включает две.
Прочие составляющие набора первой меди¬цинской помощи не измени¬лись: это медицинские перчатки (2 пары), крово¬останав¬ливающий жгут, устройство для проведения искус¬ственного дыхания, ножницы и инструкция по применению.
Новые требования к авто¬мобильной аптечке вступят в силу 1 января 2021 года.
Те аптечки, которые у автомо¬билистов уже имеются, не требуют срочной замены. Ими можно пользо¬ваться до окончания срока годности, но не далее чем до 31 декабря 2024 года.
Согласно ПДД, пере¬двигаться без аптечки с обязательным набором медицинских средств на борту авто¬мобиля нельзя.
За отсутствие аптечки в автомобиле ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в России в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом предписано с 28 октября 2020 года обязательное ношение масок в общественных местах на всей территории страны.
Обязанность ношения гигиенических масок возложена на все лица, находящихся на территории Российской Федерации, для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Как указывается на официальном сайте Роспотребнадзора, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек (по аналогии права п. 6 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ).
Кроме того, предусмотрен ряд рекомендаций для руководителей субъектов РФ по принятию дополнительных мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания коронавирусной инфекцией.
Так, в частности, рекомендовано ввести ограничительные меры по защите лиц из групп риска заболевания COVID-19, запретить проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания с 23.00 до 06.00, усилить режим дезинфекции на общественном транспорте, в такси и иных местах массового пребывания людей, обеспечить уровень охвата лабораторными исследованиями на COVID-19 не менее 150 исследований на 100 тыс. населения (среднесуточно за 7 дней).
Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ, вступившим в законную силу 07.11.2020, в Жилищном кодексе РФ отменена норма о том, что лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф.
Указанная норма содержалась во втором абзаце части 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, и конкретизировалась в п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Таким образом, с 07.11.2020 ответственность исполнителя в виде штрафных санкций в пользу потребителя за перебои в работе и некачественные услуги отменена. Вместе с тем, потребитель вправе рассчитывать на изменение размера платы в случае превышения установленной продолжительности в подаче коммунальных услуг.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантирована охрана достоинства личности.
Законодательство за совершение умышленных действий, выраженных в высказывании слов в неприличной форме и направленных на унижение чести и достоинства другого лица установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 5.61 КоАП РФ, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ).
Кроме того, непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных по ст. 5.61 КоАП РФ возбуждаются только прокурором и рассматриваются мировыми судьями.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – «Закон») работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утверждена в Приложении № 15 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Указанное уведомление можно направить в уполномоченный орган по вопросам миграции путем личного посещения, почтового отправления или электронной почте.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – «Закон») легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.
Субъектами, на которых распространяются требования закона являются: кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, операторы инвестиционных платформ, страховые организации, страховые брокеры и лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, организаторы азартных игр, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторы по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, операторы лотерей, операторы финансовых платформ.
Кроме того, согласно ст. 7.1 Закона требования в части противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем относятся также к адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента ряд операций с денежными средствами или иным имуществом, такие как сделки с недвижимым имуществом или например привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими.
Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены нормативы предоставления коммунальных услуг (далее – Правила №354)
Согласно п.п. «а» п.31 Правил №354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пп. «д» п.3 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении №1 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60оС и не выше 75о С.
В соответствии п.5 Приложения №1 Правил №354 допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
За нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами ст. 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность ив виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.
Если Вы столкнулись с нарушением жилищных прав Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области, а также территориальную прокуратуру.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 №1527, утверждены правила организованной перевозки группы детей автобусами (далее - Правила),
Так, согласно Правилам, в случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
Если перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед ее началом подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.
Подача уведомления осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении, не позднее 24 часов – в городском и пригородном сообщениях.
Если время следования автобуса превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет. Организатор перевозки назначает в каждый автобус сопровождающих лиц. Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса.
Если продолжительность перевозки превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются перевозка к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей при задержке в пути. После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Для осуществления перевозки автобус должен быть оборудован ремнями безопасности. К управлению автобусами допускаются водители, имеющие, в том числе, стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.
Указанные положения вступают в законную силу с 01.01.2021.
В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Частями 1,2 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
Охотничий билет выдается лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 21 закона Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет аннулируется на основании несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 1, 17, 18 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13 (далее – Порядок).
В силу пунктов 25, 25.1, 26 Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.
Осуществление охоты лицом, у которого фактически отсутствуют правовые основания для получения охотничьего билета, противоречит интересам Российской Федерации как собственника животного мира.
Поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, создает угрозу причинения вреда лицом, ранее нарушавшим требования федерального законодательства и имеющим возможность использования орудий охоты, охотничий билет, выданный лицу у которого имеется судимость, подлежит аннулированию и возврату в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Согласно ст. 50 Семейного кодекса РФ в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен в судебном порядке по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством.
В отношении детей, родившихся до 1 октября 1968 года, от лиц, не состоявших в браке, факт признания отцовства в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, может быть установлен судом при условии, что ребенок находился на иждивении этого лица к моменту его смерти либо ранее (статья 3 Закона СССР от 27 июня 1968 года N 2834-VII "Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье", статья 9 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 октября 1969 года "О порядке введения в действие Кодекса о браке и семье РСФСР").
Такой факт может быть установлен судом в отношении детей, родившихся 1 марта 1996 года и позднее, при наличии доказательств, с достоверностью подтверждающих происхождение ребенка от данного лица (статья 49 Семейного кодекса РФ), а в отношении детей, родившихся в период с 1 октября 1968 года до 1 марта 1996 года, - при наличии доказательств, подтверждающих хотя бы одно из обстоятельств, перечисленных в статье 48 Кодекса о браке и семье РСФСР.
Факт признания отцовства или факт отцовства может быть установлен судом по правилам особого производства, предусмотренным главой 28 ГПК РФ, при условии, что не возникает спора о праве.
Если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления об установлении факта признания отцовства или факта отцовства без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378, и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны и утверждены Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предметом которых которые является определение порядка осуществления работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок.
Кроме того, в сфере противодействия в системе закупок Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны и утверждены Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, предметом которых является порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупочной деятельности органом (организацией).
Указанные Методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Методические рекомендации содержат общий подход по организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также в проведении оценки коррупционных рисков подразделениям органов (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.09.2020 № 26 внесены изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», согласно которым лица с подозрением на туберкулез, получившие направление медицинского работника в профильную лечебно-профилактическую медицинскую организацию, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного направления явиться на обследование в медицинскую противотуберкулезную организацию в целях уточнения диагноза.
Руководство организации должно обеспечивать возможность прохождения сотрудниками, у которых в ходе профилактических осмотров выявлены признаки, указывающие на возможное заболевание туберкулезом, обследования в медицинской противотуберкулезной организации в целях уточнения диагноза в сроки, установленные санитарными правилами.
Лица, больные туберкулезом, в целях предупреждения распространения туберкулезной инфекции, обязаны:
- проходить лечение и соблюдать режим лечения в соответствии с назначениями врача медицинской противотуберкулезной организации;
- соблюдать правила личной гигиены и предписания врача-фтизиатра в целях профилактики распространения туберкулезной инфекции (минимизации рисков по распространению туберкулезной инфекции), в том числе в части мероприятий, предусмотренных пунктами 2.6, 9.1 и 9.2 санитарных правил;
- находиться под наблюдением в медицинской противотуберкулезной организации и соблюдать периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций);
- не препятствовать проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством в области предупреждения распространения туберкулеза
Лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником туберкулеза, а также лица с подозрением на туберкулез обязаны:
- проходить медицинское обследование и выполнять профилактические мероприятия, в том числе путем применения лекарственных препаратов;
- находиться под наблюдением в медицинской противотуберкулезной организации и - соблюдать периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций);
- выполнять предписания врача-фтизиатра;
- не препятствовать проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- во время нахождения на лечении соблюдать режим, выполнять назначения и не препятствовать проведению обследования и лечения.
Приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 967н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в национальный календарь профилактических прививок против гриппа, кроме ранее определенных категорий лиц: детей с 6 месяцев, учащихся 1 - 11 классов; обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослых, работающих по отдельным профессиям и должностям (работников медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременных женщин; взрослых старше 60 лет; лиц, подлежащих призыву на военную службу; лиц с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением, включены работники сферы предоставления услуг; лица, работающие вахтовым методом, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; работники организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; государственные гражданские и муниципальные служащие.
Этим категориям лиц, имеющим повышенный риск инфицирования гриппом ввиду необходимости по работе контактировать с большим количеством людей, вакцинация проводится за счет средств федерального бюджета